Программа «ОСТЕОПОРОЗУ.НЕТ»
Поиск по сайту  
Карта сайта 

Вход для специалистов
Адреса и телефоны медицинских центров

Школы по остеопорозу для пациентов

Экспресс-тест

Пресс-конференция ведущих специалистов

Часто задаваемые вопросы

Звезды об остеопорозе


Остеопорозу-НЕТ! в LiveJournal  Остеопорозу-НЕТ! в Liveinternet   Остеопорозу-НЕТ! в Twitter

Новости


    Депрессия и остеопороз: причины и следствия

    19.02.2010
    Депрессия и остеопороз: причины и следствия

    Ученые-медики во всем мире размышляют над новым исследованием о тесной взаимосвязи между депрессией и остеопорозом, опубликованным в Архивах Внутренней Медицины. Парадоксально, но никому из них, очевидно, не хватает мужества признать, что причина и того, и другого в хроническом дефиците витамина D.

    Это новое исследование показало, что среди женщин, страдающих депрессией, у 17% наблюдается истончение кости бедра, в то время как среди женщин, не имеющих этого психологического расстройства только у 2%.

    Отметим, что исследование, опубликованное в Архивах Внутренней Медицины, не дает абсолютно никакой причинно-следственной связи между депрессией и остеопорозом.

    Делать поспешное заключение, что одна болезнь фактически вызывает другую болезнь, является общей ошибкой журналистов, которые не понимают основной логики или различия между причинно-следственными связями и корреляцией.

    Правда состоит в том, что многие заявления, говорящие о возникновении одной болезни из другой, в корне не верны: у большинства коррелированных болезней имеется общая первопричина.

    Общая причина этих болезней
    Депрессия и остеопороз имеют общую причину – хронический дефицит витамина D. Недостаток витамина D в организме вызывает депрессию. Это же влечет за собой хрупкость костей, что в конечном итоге приводит к остеопорозу. Витамин D крайне необходим организму для усвоения кальция. При его недостатке кальций не всасывается из кишечника и минеральная плотность костей не увеличивается.

    Подавляющее большинство американцев (как и канадцы, и британцы), испытывают хронический недостаток витамина D - от 60% до 75% населения, в зависимости от географического расположения региона проживания. Люди, проживающие ближе к экватору, получают больше солнечного света, следовательно, имеют более высокие показатели витамина D. Жители стран с дождливым климатом, где облака блокируют солнце большую часть года, имеют повышенный риск дефицита витамина D.

    Недостаток витамина D также способствует развитию рака молочной железы, рака простаты и других раковых образований. Например, самые низкие показатели рака молочной железы в южных штатах США. В то же время, наиболее высокий уровень депрессий наблюдается у жителей Сиэтла, где облака блокируют солнечный свет, и в местах с аналогичным климатом.

    Источник: www.naturalnews.com


    « предыдущая   | к началу | следующая »  


    Сайт обновлен 01 августа 2010

    Материалы подготовили к.м.н. Черноголов В.А. и к.м.н. Маслова К.А.

    © 2006—2010 «Остеопорозу.НЕТ». Все права защищены.
    О проекте Правовая информация
    Положение о конфиденциальности