Программа «ОСТЕОПОРОЗУ.НЕТ»
Поиск по сайту  
Карта сайта 

Вход для специалистов
Адреса и телефоны медицинских центров

Школы по остеопорозу для пациентов

Экспресс-тест

Пресс-конференция ведущих специалистов

Часто задаваемые вопросы

Звезды об остеопорозе


Остеопорозу-НЕТ! в LiveJournal  Остеопорозу-НЕТ! в Liveinternet   Остеопорозу-НЕТ! в Twitter  Остеопорозу-НЕТ! Rss-канал

Новости


    Витамин D – не только «от рахита»

    07.07.2010
    Витамин D – не только «от рахита»

    Витамин D у многих людей старшего поколения ассоциируется с неизбежной ложкой ужасного рыбьего жира, которым в дошкольном возрасте их заботливо потчевали мамы и бабушки. Но он имеет, как установили американские исследователи, гораздо больше достоинств, чем только профилактика рахита. Ученый утверждает, что витамин D является надежным средством предотвращения развития многих видов рака, он помогает организму противостоять инфекциям, а также незаменим при лечении аутоиммунных заболеваний, включая диабет 1-го типа и системную красную волчанку.

    Как было принято считать до сих пор, основная функция витамина D – обеспечение нормального роста и развития костей, предупреждение рахита и остеопороза. Он регулирует минеральный обмен и способствует отложению кальция в костной ткани и дентине, таким образом, препятствуя размягчению костей. Совсем недавно ученые установили, что витаминов D на самом деле пять, но самыми важными являются два: D2 и D3 – эргокальциферол и колекальциферол.

    Однако профессор медицины Дэниел Бикл (Daniel Bikle) из университета штата Калифорния считает, что полезных свойств этого витамина гораздо больше. Ученый изучил множество предыдущих исследований, на основании чего утверждает, что заболеваемость раком среди людей, получающих витамин D регулярно и в нужных количествах, гораздо ниже, чем у тех, кто хронически испытывает его дефицит.

    Витамин также очень важен в борьбе с инфекционными заболеваниями – Дэниел Бикл особо отмечает, что его недостаток всегда отмечается у больных туберкулезом. Бикл рассказывает об эксперименте, в котором ученые исследовали свойства лейкоцитов крови, взятой у людей с нормальным уровнем витамина D и у лиц с его дефицитом. В первом случае лейкоциты начали выделять особые антибактериальные пептиды, которые быстро убили палочку Коха – возбудителя туберкулеза, во втором – лейкоциты человека с недостатком витамина таких пептидов практически не выделяли, возбудитель остался жив и сохранил способность к делению.

    «Имеются достоверные подтверждения из эпидемиологических исследований, что туберкулезная инфекция, как правило, связана с недостатком витамина D», – пишет Дэниел Бикл. На основании изученных данных Бикл также утверждает, что дети матерей, у которых в период беременности и кормления грудью уровни витамина соответствовали норме, гораздо реже болеют аутоиммунными заболеваниями, включая диабет 1-го типа, рассеянный склероз и системную красную волчанку.

    Источник: http://www.health-ua.org/


    « предыдущая   | к началу | следующая »  


    Сайт обновлен 06 сентября 2010

    Материалы подготовили к.м.н. Черноголов В.А. и к.м.н. Маслова К.А.

    © 2006—2010 «Остеопорозу.НЕТ». Все права защищены.
    О проекте Правовая информация
    Положение о конфиденциальности